arctic_sea5


Arctic Sea

невероятные приключения сухогруза


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
АИС могли не отключать
viva Honduras libre
marik5 wrote in arctic_sea5
     Посмотреть карту

Снято на marinetraffic.com/ais/ примерно за три часа: прослеживались путь и "исчезновение" одного из судов. Запустить АИСлайв так и не удалось, но не думаю, что там картина радикально другая.

Иногда сигналы появляются и в других местах - например, на днях можно было наблюдать множество судов по всему Бискайскому заливу. Но стабильно в этом районе АИС работает только в Ла-Манше, у Лиссабона, у Гибралтара и у Марокко. (Дальше на север сигналы только у европейского побережья Средиземного моря до турецких проливов, Черное море пусто).

Так что про "исчезновения" АС по выходе из Ла-Манша и у берегов Португалии следует забыть. Как и про "регулярное исчезновение" в Средиземном море.

Белым кружком отмечено место, указанное в рапорте Зарецкого за 1 августа.


Это всё верно и вытекает из способа получения данных сайтом маринтраффик. На аислайф район охвата гораздо шире.
Интересно, что по моим данным АС 3 августа был у Лиссабона и его вызывал Роко траффик. Получается, что 1-3 августа судно шло малым ходом или дрейфовало какое-то время в ожидании чего-то.

Не дадите все что сможете об этом событии?
А кто бы сделал типовую картинку АИСлайва...

Наш пароход обогнал АС у Лиссабона в районе 15 часов 3 августа. Старпом, который заступил на вахту в 16.00 слышал, как "Rocа Traffic" - береговой пост на Cabo da Roca вызывает Arctic Sea. Вызывал долго, но ответа не последовало.

Картинку с аислайф могу с работы запостить, дома паролей нет.

Ваш пароход - то есть на котором Вы сами плыли? И эту информацию от старпома Вы получили по горячим следам, ничем не навеянную?
Извините, Сергей, за занудство, но согласитесь, что это очень важная информация.
Спасибо!

И еще, если можно: в скольких километрах от Лиссабона они проходили и какова скорость этого Вашего парохода?

Вдоль западного побережья Португалии и Испании расположена цепочка систем разделения движения. Суда, огибающие Иберийский п-ов, движутся практически одними курсами - поток на север ближе к берегу, поток на юг - мористее. Дистанция от берега около 20...50 миль. Наш пароход шёл со скорстью около 12 узлов. Вот их утренний доклад:
1. 0700/1000 03/08
2. 4049N 01007W
3. 180 12.3 / 11.9
4. Wind NW - 3, Sea - 3,
5. ETA ALEX PLT 11/08 MRNG WP

(Не работал наш провайдер, только сейчас удалось посмотреть точки. За это время Маринтрафик прислал мне сообщение, что Арктик пропал со связи, не подавал сигнала дольше 30 минут. Но сейчас сигнал на месте, только курс изменился с 213 на 15. Соседка его только что ушла, так что утром, надеюсь, будет лучше видно, а то только макушка (клотик?) торчала).

А как береговики могли узнать о проходе именно Arctic Sea? Ведь прямой видимости на таком расстоянии нет?

Вахта ведь на всех судах сменяется в одно время? Значит, минимум два человека на Арктике должны были не спать из старшего состава, кто говорит по-английски (даже если допустить, что рулевой заснул). Так что есть очень веский повод считать, что действительно на пути от Бреста до Лиссабона снова что-то произошло. Не сочтите за конспирологию, ведь пиратский захват - это ведь тоже заговор.
Я вижу только две возможности. Либо на судно сели новые пираты. Либо команда взбунтовалась против старых пиратов.

Место для бунта непонятное. Естественно было бы поспорить часов через десять, когда вставал выбор, поворачивать ли в Гибралтар. И процесс бунта в этой ситуации и с таким видимым последствием (некому ответить на береговой запрос) мне трудно представить.
Мне легче представить высадку второй группы. Это уже совсем другой сценарий, поэтому не буду Вас этим грузить.

Вот утренние картинки с маринтраффика и аислайф. Почувствуйте разниццу:)
116.68 КБ
90.61 КБ

Относительно же вызова - думаю, вызывали по данным того слежения, о котором говорилось, что мол оно не терялось. Видимо, LRIT.

Спасибо за разъяснение! И извините за попытки рассуждать в области, где не знаю элементарных вещей. :( Меня оправдывает то, что Ваши, Андрея и Вадима знания для меня святы. Но с выводами журналюг можно и поспорить.

Разницу двух систем слежения почувствовал количественную (вторая вдвое мощнее), но не качественную. АИСлайв тоже не охватывает весь глобус без белых пятен. ПосмотрИте север Африки: там ведь "пусто" после Алжира, Беджаи?

Нет, наш - это нашей конторы. Со старпомом я сам разговаривал. И уточнил время и место по судовому журналу. Было это, правда, уже в сентябре, когда пароход вернулся в Финляндию.

Ага! Вот и ещё одна точка есть! Спасибо.

Заработал у меня Vesseltracker.com. Но там гораздо меньше судов, чем на Маринтрафике.
От меня тоже спасибо за сообщение о 3 августа! И за то, что давно позволили убедиться: Вам стоит доверять.
Охота Вам тратить время на Динеисса! То ли дело мы. :)

Глядя на карту, вполне представимо, что лодка с экологами подошла где-то именно там. А 24 июля утром они таки могли быть в Пярну. Заодно, это может означать сигнал тревоги, полученный с Арктик Си у берегов Португалии.

Заодно, это может означать сигнал тревоги, полученный с Арктик Си у берегов Португалии.
Стоп-стоп! Какой сигнал тревоги? Кем получен?

Присоединяю свой голос к Валериному.
Про экологов мне тоже так кажется, но только КАЖЕТСЯ.

Мы это уже где-то обсуждали в предыдущих постах.

Missing cargo ship: crew reported second attack - Telegraph: ""Radio calls were apparently received from the ship which had supposedly been under attack twice, the first time off the Swedish coast and then off the Portuguese coast," said a Commission transport official."

Может, статью стоит перевести на русский? Если есть интерес, я могу это сделать.

Мне кажется, не стоит. Вообще мечтаю, когда отомрет само понятие "статья" и останутся только в чистом виде репортаж и комментарий, причем сочинения второго жанра требовать в стихах. В бесконечных бэкграундах и "анализах" крохи информации исчезают напрочь. Так что давай разберем только эту фразу, которую ты приводишь.

"Очевидно (видимо? несомненно?), были получены радиосигналы (вызовы? сообщения?) с судна, которое предположительно подверглось нападению дважды - первый раз у шведского берега и потом у португальского".

Два содержательных фрагмента связаны словом "которое" (which). Если бы было написано не "which had been", а "that it had been", это означало бы, что информация о двух нападениях содержится в этих радиовызовах. А в таком виде автор мог приписать это для красного словца - в порядке того же, ч.е.д., бэкграунда.
Сказал это ему наверняка Селмайр. В других пересказах этой Селмайровой сенсации ничего определенного о самих радиосигналах тоже не говорится.
Ну а редактор - следующее кривое зеркало - округлил до "крю репортед".
В любом случае у нас информация на этот счет очень смутная, как и про проверку радиоактивности на судне финнами.

Сначала о финнах. Ничего смутного в этой информации нет. Сообщение опубликовано вполне приличным агенством новостей с прямой ссылкой на главу the Finnish Radiation and Nuclear Safety Authority. Уж куда точнее! Как, впрочем, и сообщение о замере радиоактивности причала через три недели (там даже фотки есть).

Твой разбор цитаты показывает, как вредно вырывать из контекста. Селмаер - говорящая голова, это ему говорят, что он должен сказать на пресс-конференции репортёрам, а не он разносит новости по отделам Еврокомиссии. "Телеграф" разговаривает с людьми из Еврокомиссии непосредственно.

"European Commission maritime officials told The Daily Telegraph that following its first attack in Swedish waters, a second set of radio messages was received from the Maltese-flagged merchant ship after the vessel had passed through the English Channel at the end of last month." - информация от морских чиновников: за первой атакой в шведских водах были получены радиосообщения после того, как судно прошло Ла-Манш.

"The second message was received after the Arctic Sea was last tracked in the Bay of Biscay on July 30 now placing the last contact at the beginning of August and as the ship changed course from its Algeria destination to a new western Atlantic bearing." - Второе сообщение было получено в начале августа и в то время, как судно взяло курс на западную Атлантику.

Как мы знаем теперь, Арктик Си никуда не терялся, в Брюсселе его отслеживали всё время. И вся статья именно посвящена тому, что команда Арктика сообщила о второй атаке. Опять таки, Телеграф - издание солидное, не Рогозин. Может быть, конечно, евро-комиссары что-то напутали типа, радиосвязь была, но говорили о предыдущей атаке, а не о новой. Но эта информация ничуть не хуже по качеству основной массы прочей информации об Арктик Си.

(исправлено)

marik5

2009-10-31 07:49 pm (UTC)

Основной массы - да, но она гораздо хуже лучшей информации: видео, где люди говорят собственными устами. Слава аллаху, это пока не подделывают.
Поскольку это бесконечное (хотя и счетное) множество букаф противоречит друг другу через раз, приходится как-то ранжировать. Вот полюбуйся, например, что мне как раз сегодня попалось:
http://www.kp.ru/online/news/535747/
Та же "Комсомолка", где печатается серьезнейшая Грачева!
А сколько опровержений приходится печатать разным "серьезным изданиям"!

Я не отвергаю все начисто. Возможно, источники "Телеграфа" имели в виду именно то, что и ты: что с АС сообщили о втором нападении. Но это не следует четко из текста статьи.
В самой статье не говорится, что "команда Арктика сообщила о второй атаке"!

А когда заголовок не вытекает из статьи - это происки редактора, которому ВСЕГДА глубоко плевать и на авторов, и на факты, у него другие задачи. Насмотрелся... Натерпелся!

Слова финского радиационного чиновника - это серьезнее, но тоже, имхо, не достаточно для далеко идущих выводов.
Я не предлагаю всё это забывать, это, конечно, тоже факты нашей биографии. Но верить всему сказанному - рехнуться недолго.

Всем привет!

aaviking

2009-10-31 06:47 pm (UTC)

АИС дал сигнал==на этот раз Мальта!

http://www.marinetraffic.com/ais/default.aspx?mmsi=215860000&zoom=10

Re: Всем привет!

marik5

2009-10-31 06:57 pm (UTC)

Уррррррра Игорю! Я как раз увидел Ваше сообщение на форуме и собирался здесь сообщить и ребятам, кому можно, написать. Спасибо!!
А что Вас так долго не было? У Вас всё в порядке?

Re: Всем привет!

aaviking

2009-10-31 07:49 pm (UTC)

Мне пришло автоматическое сообщение от траффика на почту==я внес в настройки аккаунта сообщать о АС.Вот решил и сообщить.
У меня все плотненько=нет времени.Пытаюсь иногда все читать...

подписка Маринтрафика

marik5

2009-10-31 08:10 pm (UTC)

ЗдОрово, я не знал о такой возможности. Тоже подписался на АС в двух видах и заодно на АСкай.

Марик, еще раз- береговые службы отслеживают движение судов не по данным от маринтраффик или аислайв, а по собственной аппаратуре.
это примерно так-же, как и сравнивать информацию, получаемую по любительскому радиолокатору, установленному на яхте в порту, с информацией, получаемой от радиолокатора пограничников, который и более мощный и у которого антенна установленна в благоприятном месте на высокой мачте. причем надо учитывать, что РЛС (радиолокатор) на яхте работает не всегда, т.к. у хозяина яхты иногда бывают перебои с электричеством, а иногда и просто выключить надо.

You are viewing arctic_sea5